(mp3): Мёртвый город (сейшн 1992г.)
(mp3): Новая блядь (сейшн 1992г.)
(mp3): Куклы (сейшн 1992г.)
(mp3): Размокла тетрадь (сейшн 1992г.)
(mp3): 1.Всё ближе и ближе
(mp3): 2.По коридорам
(mp3): 3.А впереди...
(mp3): 4.Дети греха
(mp3): 6.Медитация
(mp3): 8.Табор уходит в небо
СВОБОДНОЕ МЕСТО ,
Краснодар
Группа была образована в начале 1991 года Алексеем Коваленко в период обучения
в сорок восьмой школе. Тогда он решил пригласить в группу в качестве ударника Аркадия
Полуэктова, а сам занял место гитариста и вокалиста. К этому времени у Алексея был уже
наработан материал: музыку он писал сам, а тексты позаимствовал у своего брата
Юрия Коваленко - лидера и вокалиста рок-группы "ЗОНА" (там же пел потом и Найт).
Так они и начали репетировать. На протяжении некоего периода времени через группу
прошло множество басистов, и в конце концов выбор пал на Евгения Украинцева.
Группа отработала концертную программу и дала свой первый концерт
(не считая школьных) в августе 1991 г. в Первомайском парке на фестивале
"Все, кроме нас с тобой", организованный Александром Эбергардом, который и пригласил
выступить эту группу. Зал с первых аккордов стал поддерживать молодую команду.
Следующие концерты 1992 года группа давала на различных площадках города и края.
Самый яркий концерт прошёл в посёлке Энем (который организовал Алексей и куда пригласил
выступать группу "Точка зрения" и автора-исполнителя СамВЭЛа.
В том же незабываемом 1992 году Алексей решает полностью сконцентрировать
себя на гитаре и на написании музыки, а на место вокалиста приглашает своего брата
Юрия Коваленко (вот тогда-то группа "ЗОНА" и переходит полностью в руки Найта).
Группа "Свободное место" сразу приобретает своё неповторимое лицо и звучание и резко
выделяется среди краснодарских групп. Стилем группы за период 1992-1995 можно назвать
панк-рок с элементами heavy metal. Группа много выступает в городе и крае. Самым
запоминающимся концертом в новом составе было выступление в ДК ЖД в декабре 1992 года
с группой "Чёрная вдова". Ещё были концерты в сентябре 1992 года в ДК Кирпичного завода
в пос. Энем, в октябре 1992 года в ДК Строителей пос. Энем, в марте 1993 года в Усть-Лабинске,
в октябре 1993 года в краснодарском Доме офицеров.
За эти годы группа успела заработать себе славу неординарной и скандальной
группы благодаря вызывающему поведению на сцене, нецензурной лексике и общению с залом
Например, осенью 1994 года группу пригласили выступить в одной из школ Фестивального
микрорайона на школьном торжестве. В лучших советских традициях на середине выступления
группе вырубают электричество, так как школьная администрация не смогла
воспринять тексты группы.
Концепция группы и её направленность в текстах выражает мизантропию и
нигилизм: "Я отрицаю какие бы ни были догмы, будь то - религия, политика и т.д. Мы не хотим
быть в стаде, мы хотим быть выше грязи, окружающей нас вокруг".
Концепция, как и все тексты группы принадлежат Юрию Коваленко.
Зимой 1995 г. группа прекратила своё существование.
Девять лет Алексей с Юрием занимались различными проектами. В конце 2004 г. они
решили реанимировать "Свободное место" и в начале 2005 года записали полноценный
альбом "По коридорам": (панк-рок в электронных аранжировках, получилось нечто вроде
"Prodigy" - Web).
Юрий занимается текстом и вокалом, а Алексей - сочинением музыки и
аранжировками (весь альбом он писал на компьютере в одиночестве). Вскоре, на работе,
счастливый случай свёл Алексея со Стасом: они очень быстро сошлись, и сразу сдружились.
Однажды, на почве этой дружбы, на двух усосанных гитарах родилось несколько
импровизаций, после чего Стас вошёл в состав группы.
Юрий Коваленко.
Комментарий:
"Презентация альбома "По коридорам" прошла 18 июля 2005г. в "Подвале образцового
содержания": на этом концерте Алексей играл на электрогитаре "в живую", Стас обеспечивал
сэмплы, миксы, и всю техническую базу, а Юрий пел, зажав микрофон рукой и закрыв глаза:
"Они всё ближе и ближе. Они всё ближе и ближе!". И вот только в этот момент я врубился.
Мне сразу вспомнился Ян Куртис. Худое лицо и характерные уши ещё больше подчёркивали
это сходство.
"Вообще, из западного рока для меня "The Doors" и "Joy Division" - как
недосягаемые вершины, а всё остальное - так...Ну, я могу прослушать альбом той или иной
группы... А, из наших? Из наших - Башлачёв и Высоцкий". - пролил свет на такое радикальное
сходство Юра. Со своей стороны скажу, что влияние Куртиса и его группы "Joy Division"
(1977-1980) можно проследить в концепции творчества группы, но никак не в музыкальной
структуре или ритмике песен.
Но вернёмся к концерту. "Эта песня не направлена против Бога, - сказал в микрофон
Юра, объявляя последнюю песню, - она направлена против религии, которая является
Системой лжи, обмана и насилия". Эта песня, с припевом "Религия - это блеф", единственная
не снискала аплодисментов у немногочисленной публики. Это явилось следствием
недоразумения: "плохая" дикция вокалиста донесла до моих ушей: "Религия - это БРЕД",
и я был в недоумении: только что ребята исполнили песню "Мы - дети греха",
и было непонятно, как можно оперировать такими сугубо религиозными понятиями,
как "грех", с таким отношением к любой религии. После концерта Юра в интервью обратил
моё внимание на то, что РЕЛИГИЕЙ он считает, собственно, церковную иерархию, но никак
не веру в Бога, и даже процетировал чьи-то слова, что "нелицемерный человек лучше
помолится дома, шёпотом, или в своей душе, но не пойдёт в храм, чтобы там падать на
колени на виду у всех". Чьи же, однако, это слова? Так говорил Иисус в изложении Матфея
(употребляя по отношению к современным ему иудейским священникам куда более хлёсткие
выражения: "лицемеры" и "змеиное отродье").
Краснодарские панки подобных выражений не позволяют себе.".
Осенью братья Коваленко набирают полноценный состав группы - басиста и ударника
- пытаясь избавиться от компьютерных аранжировок.
Альбом:
"ПО КОРИДОРАМ", январь 2005:
(mp3): 1.Всё ближе и ближе
(mp3): 2.По коридорам
(mp3): 3.А впереди...
(mp3): 4.Дети греха
5.Религия
(mp3): 6.Медитация
7.Правда гвоздя
(mp3): 8.Табор уходит в небо
9.А снег идёт...
Сайт создан в системе
uCoz